справедливо считая

Даже Бакс, рассматривая «христианство как радикально враждебное социализму по духу», в то же время считал, что нет причин, по которым нельзя было бы «соединиться с христианами и радикалами… в борьбе за билль о 8-часовом рабочем дне, за бесплатное питание детей в школах или в любой другой атаке на неприкосновенность частной собственности на средства производства».

Однако, справедливо считая необходимым и возможным участие верующих о социалистическом движении, оппоненты Бакса но дискуссии приводили в пользу этого совершенно неверные теоретические доводы. Прежде всего они указывали на то, что моральные основы христианского и социалистического учений имеют много общего. И здесь и там на первый план выдвигаются положения о долге, братской любви и готовности помочь слабому, работе ради честной и справедливой жизни в обществе, где праздность была бы невозможна и т. д., то есть, по утверждению Чабба, цели христианского учения совпадают с социалистической этикой. А. Безант также считала, что «есть многое в учениях Нового Завета и о других древних писаниях того, что могло бы быть полезным в защите социализма». И вот здесь-то и крылась опасность растворения научного социализма в христианском социализме.
Основную концепцию христианских социалистов кратко сформулировал известный буржуазный социолог Л. Брентано, специально занимавшийся изучением этого движения. По их представлениям, «всякий, кто признает принцип ассоциаций более могучим и правильным сравнительно с принципом конкуренции, тем самым претендует на позор и честь быть сочтенным социалистом». Они считали, что христианство, оправдывающее принцип ассоциаций, в силу этого социалистично: «И мы, наравне с чартистами, примыкаем к такому взгляду.

Раз мы христиане, мы уже социалисты». Христианские социалисты пытались доказать, что они стремятся к установлению общественного порядка, основанного «а тех же экономических и этических началах, как и представители атеистического социализма, и что «применение социалистического принципа общности к земледелию, производству и торговле есть не что иное, как приложение христианства в этом понимании к экономической жизни… Истинный социализм… представляет необходимое следствие истинного христианства». Этот «истинный социализм», предполагалось достигнуть путем создания ассоциаций — кооперации производителей, которые мирным путем должны будут «трансформировать» существующую экономическую систему.